Постановление Администрации Томской области № 27а от 27.01.2020

Документ предоставлен КонсультантПлюс
 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 января 2020 г. N 27а

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РЕАЛИЗАЦИЯ

ПОЛИТИКИ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ И ПОВЫШЕНИЮ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ

ЭФФЕКТИВНОСТИ И ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА"

 

В соответствии с постановлением Администрации Томской области от 29.06.2016 N 219а "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Томской области" постановляю:

1. Утвердить ведомственную целевую программу "Реализация политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и информационная поддержка" согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу постановление Администрации Томской области от 14.01.2019 N 5а "Об утверждении ведомственной целевой программы "Реализация политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и информационная поддержка" ("Собрание законодательства Томской области", N 1/2(211) от 31.01.2019).

3. Департаменту информационной политики Администрации Томской области обеспечить опубликование настоящего постановления.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по промышленной политике.

 

Губернатор

Томской области

С.А.ЖВАЧКИН

 

 

 

 

 

Утверждена

постановлением

Администрации Томской области

от 27.01.2020 N 27а

 

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"РЕАЛИЗАЦИЯ ПОЛИТИКИ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ И ПОВЫШЕНИЮ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА"

 

ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Наименование субъекта бюджетного планирования (далее - СБП)

Департамент промышленности и энергетики Администрации Томской области

Тип ведомственной целевой программы Томской области (далее - ВЦП)

Первый тип

Наименование государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП

Развитие коммунальной инфраструктуры в Томской области

Наименование подпрограммы государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП

Повышение энергоэффективности в Томской области

Цель ВЦП (задача подпрограммы)

Реализация политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и информационная поддержка

Задача СБП согласно Положению о СБП

Создание условий для обеспечения энергобезопасности Томской области, содействие в эффективном и рациональном использовании энергетических ресурсов, стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Томской области

Наименования показателей конечного результата (показателей результата достижения цели ВЦП (задачи СБП)

Единица измерения

2020 год

2021 год

2022 год

Количество готовых к внедрению решений по повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, позволяющих снизить эксплуатационные затраты в среднем на 2% от существующих затрат

Ед.

37

37

37

Количество утвержденных концепций развития жилищно-коммунального хозяйства Томской области на период до 2030 года

Ед.

1

0

0

Срок реализации ВЦП

ВЦП носит постоянный характер

Объем расходов областного бюджета на реализацию ВЦП

Коды классификации расходов бюджетов

Сумма (тыс. руб.)

раздел, подраздел

целевая статья

вид расходов

2020 год

0505

1956001790

630

10000,0

0113

1956001370

630

6096,0

Всего

x

x

x

16096,0

2021 год

0113

1956001370

630

6096,0

Всего

x

x

x

6096,0

2022 год

0113

1956001370

630

6096,0

Всего

x

x

x

6096,0

 

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЦЕЛИ ВЦП

И НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТ ПО ЕЕ ДОСТИЖЕНИЮ

 

В настоящее время ситуация в части высокого расхода энергетических ресурсов при производстве, транспортировке и потреблении тепловой и электрической энергии, воды (энергоемкость) приводит к неэффективному использованию топливно-энергетических ресурсов и снижению энергобезопасности Томской области и обусловлена следующими факторами:

суровые климатические условия, большая продолжительность отопительного сезона и значительные сезонные перепады температур;

высокая степень износа ограждающих конструкций и инженерной инфраструктуры зданий и сооружений государственной и муниципальной собственности и жилого фонда, расходы на отопление которых постоянно возрастают;

использование морально и физически устаревшего оборудования и технологий в большинстве сфер хозяйственной деятельности;

недостаточная и часто противоречивая нормативная база, регулирующая взаимоотношения субъектов при пользовании энергоресурсами и водой;

недостаточная работа СМИ, органов власти, контролирующих и надзорных органов по формированию условий и требований по энергоэффективности и энергосбережению;

недостаточная профессиональная подготовка персонала.

С целью создания правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности реализуется Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Для осуществления деятельности по повышению энергетической эффективности региона реализуется подпрограмма "Повышение энергоэффективности в Томской области" государственной программы "Развитие коммунальной инфраструктуры в Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 27.09.2019 N 346а, в которую включена данная ВЦП.

Деятельность предполагает реализацию комплекса организационных и технических мероприятий, при которых потребители (в частности, организации бюджетной сферы) имеют надежный доступ к необходимым для ведения хозяйственной деятельности энергетическим ресурсам требуемого качества за оптимальную плату, располагают эффективной инженерной инфраструктурой и ограждающими конструкциями, а поставщики энергетических ресурсов, например объекты муниципальной энергетики, в состоянии обеспечить поставку таких ресурсов с оптимальными техническими (КПД, надежность) и стоимостными параметрами (тариф).

ВЦП предполагает реализацию мероприятий по следующим направлениям:

1. Оптимизация затрат организаций бюджетной сферы на энергетические ресурсы.

В данном направлении реализуется мероприятие "Приведение договорных отношений государственных учреждений Томской области с энергоснабжающими организациями в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации", целью которого является снижение и/или недопущение роста затрат учреждений на оплату энергетических ресурсов. Мероприятие предполагает анализ документов на энергоснабжение учреждений на предмет выявления положений, не соответствующих требованиям действующего законодательства Российской Федерации и/или имеющих потенциал для снижения затрат в части договоренности сторон, например, штрафных санкций, не прописанных в нормативных правовых актах, корректировку контрактов, обеспечение перезаключения контрактов.

Результатом данного мероприятия является снижение затрат бюджетных учреждений на оплату энергетических ресурсов.

Корректировка возможна:

в контракте на электроснабжение в части правильности применения тарифа и корректности расчета потерь;

в контракте на теплоснабжение в части сокращения штрафных санкций, а также учета качества и компенсации затрат при невыполнении условий по качеству теплоснабжения.

2. Выявление возможности и создание условий для привлечения инвестиций на модернизацию инженерной инфраструктуры.

Мероприятие "Подготовка инвестиционных проектов в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности" направлено на проработку технических решений и их экономического обоснования в рамках разработки (актуализации) схем теплоснабжения и/или электроснабжения и подготовки финансово-экономических моделей модернизации объектов систем теплоснабжения и/или электроснабжения населенных пунктов Томской области.

На 2020 год запланирована подготовка инвестиционных проектов в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности для следующих населенных пунктов Томской области: с. Первомайское Первомайского района и г. Колпашево Колпашевского района. Перечень населенных пунктов на 2021 - 2022 годы будет определен по результатам реализации мероприятия в 2020 году.

Данное мероприятие позволит привлечь внебюджетные инвестиции в модернизацию инженерной инфраструктуры Томской области и определит все особенности и риски, связанные с экономическими, юридическими и техническими параметрами.

Выполнение этого мероприятия позволяет четко определить все риски, а также сформировать механизмы управления ими, что обеспечивает понятные для инвестора условия, позволяющие ему "войти" в проект, а Администрации Томской области и органам местного самоуправления определить наиболее эффективные технические решения и оптимальный источник финансирования реализации проекта.

В рамках ВЦП Департамент промышленности и энергетики Администрации Томской области осуществляет предынвестиционный этап проектов по модернизации инженерной инфраструктуры.

3. Мероприятие "Разработка концепции развития жилищно-коммунального хозяйства Томской области на период до 2030 года" направлено на определение оптимальных путей развития отрасли жилищно-коммунального хозяйства Томской области с учетом анализа:

текущего технического состояния объектов систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, объектов децентрализованных систем электроснабжения;

принятых тарифных решений;

зон деятельности ресурсоснабжающих организаций и возможности их укрупнения;

финансово-экономических показателей деятельности ресурсоснабжающих организаций.

Основные исходные данные, подлежащие анализу, будут получены в процессе инвентаризации объектов систем тепло-, водоснабжения и водоотведения, территориально изолированных систем электроснабжения, расположенных на территории Томской области. Одновременно, ввиду ограниченных финансовых ресурсов, проведение по итогам инвентаризации сплошного технического обследования всех объектов коммунальной инфраструктуры невозможно.

В рамках выполнения данной работы планируется проведение технического обследования:

водозаборных сооружений не менее чем в 15 населенных пунктах;

канализационных очистных сооружений не менее чем в 10 населенных пунктах;

систем теплоснабжения не менее чем в 10 населенных пунктах;

систем децентрализованного электроснабжения не менее чем в 20 населенных пунктах.

Перечень населенных пунктов по каждому из направлений согласуется с Департаментом ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области.

На основании проведенных обследований должен быть подготовлен портфель проектов по модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства Томской области, направленных на снижение уровня износа и аварийности в коммунальных системах, повышение энергетической эффективности, обеспечение сбалансированности тарифных решений и, как следствие, финансовой устойчивости ресурсоснабжающих организаций.

При подготовке концепции будут проработаны необходимые технические решения и проведена предварительная оценка капитальных затрат на их реализацию, в том числе с использованием метода объектов-аналогов.

При этом в концепции должны быть предложены механизмы:

системной оценки и подготовки проектов модернизации, включая новое строительство, реконструкцию или капитальный ремонт объектов систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, объектов децентрализованных систем электроснабжения;

поддержки отрасли за счет бюджетных средств и привлечения частных инвестиций.

 

Раздел 2. ОПИСАНИЕ МЕТОДИК РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ

НЕПОСРЕДСТВЕННОГО РЕЗУЛЬТАТА (МЕРОПРИЯТИЙ ВЦП)

 

Наименование показателя

Единица изменения показателя

Положительная динамика (рост/снижение/стабильность)

Методика расчета показателя

Исходная информация для расчета показателя

1. Количество учреждений с договорами на энергоснабжение, соответствующими требованиям действующего законодательства

Единиц

Стабильность

Подсчет

Количество учреждений, которым по результатам анализа договоров на энергоснабжение оказано содействие по их корректировке

2. Количество подготовленных технико-экономических обоснований модернизации систем тепло/электроснабжения населенных пунктов Томской области

Единиц

Стабильность

Подсчет

Количество технико-экономических обоснований модернизации систем теплоснабжения (электроснабжения), предусмотренных в разработанных/ актуализированных схемах теплоснабжения (электроснабжения) населенных пунктов

3. Количество разработанных концепций развития жилищно-коммунального хозяйства Томской области на период до 2030 года

Единиц

Стабильность

Подсчет

Количество правовых актов об утверждении концепций развития жилищно-коммунального хозяйства Томской области на период до 2030 года

4. Количество объектов, на которых проведена инвентаризация

Единиц

Стабильность

Подсчет

Количество объектов, на которых проведена инвентаризация, представленных в концепции развития жилищно-коммунального хозяйства Томской области на период до 2030 года

5. Количество объектов, на которых проведено техническое обследование

Единиц

Стабильность

Подсчет

Количество объектов, на которых проведено техническое обследование, представленных в концепции развития жилищно-коммунального хозяйства Томской области на период до 2030 года

6. Количество объектов, для которых подготовлены технические решения по капитальному ремонту/реконструкции/новому строительству

Единиц

Стабильность

Подсчет

Количество объектов, для которых подготовлены технические решения по капитальному ремонту/реконструкции/новому строительству, представленных в концепции развития жилищно-коммунального хозяйства Томской области на период до 2030 года

7. Количество объектов, включенных для реализации мероприятий в концепцию развития жилищно-коммунального хозяйства Томской области на период до 2030 года

Единиц

Стабильность

Подсчет

Количество объектов, включенных для реализации мероприятий в концепцию, по результатам проведения инвентаризации, технического обследования и оценки капитальных затрат

 

Раздел 3. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ВЦП

 

Ответственный за реализацию ВЦП

Маркелов Сергей Вениаминович - начальник Департамента промышленности и энергетики Администрации Томской области

Порядок организации работы по реализации ВЦП

Ответственным исполнителем ВЦП является Департамент промышленности и энергетики Администрации Томской области, который организует реализацию ВЦП, координирует деятельность соисполнителей, несет ответственность за достижение показателя цели ВЦП, готовит отчеты о ее реализации.

Соисполнителями ВЦП являются Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области и некоммерческие организации (по согласованию). Взаимодействие между сторонами осуществляется в рамках полномочий, утвержденных нормативными правовыми актами и заключенными соглашениями.

Реализация ВЦП осуществляется путем выполнения предусмотренных в ней мероприятий некоммерческими организациями на основании соглашений.

Текущий контроль осуществляется Департаментом промышленности и энергетики Администрации Томской области, Департаментом ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области постоянно в течение всего периода реализации ВЦП путем мониторинга и анализа промежуточных результатов.

Департамент промышленности и энергетики Администрации Томской области представляет отчет о реализации ВЦП в Департамент экономики Администрации Томской области в установленном порядке

Ответственный за ежеквартальный и ежегодный мониторинг ВЦП

Маркелов Сергей Вениаминович - начальник Департамента промышленности и энергетики Администрации Томской области

 

Раздел 4. ОЦЕНКА РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ВЦП

 

Описание рисков

Оценка возможного влияния рисков на реализацию ВЦП

1. Невыполнение исполнителем обязательств по договорам, соглашениям (государственным контрактам), заключаемым в рамках реализации ВЦП

Невыполнение мероприятий ВЦП

2. Изменение (уменьшение) финансирования ВЦП

Полное или частичное невыполнение мероприятий ВЦП

3. Не осуществлено должное взаимодействие с государственными учреждениями, органами местного самоуправления и органами исполнительной власти Томской области

Полное или частичное невыполнение мероприятий ВЦП

4. Возможные косвенные последствия реализации ВЦП, носящие отрицательный характер

Не выявлены

 

Раздел 5. МЕРОПРИЯТИЯ ВЦП

 

 

N п/п

Наименование мероприятия

Содержание мероприятия

Срок реализации мероприятия

Исполнитель мероприятия

Код классификации расходов бюджетов (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов)

Расходы на мероприятие (тыс. руб.)

Показатели непосредственного результата (показатели реализации мероприятия)

с (месяц/год)

по (месяц/год)

2020 год

2021 год

2022 год

Наименование показателя

Единица измерения показателя

2020 год

2021 год

2022 год

1

Приведение договорных отношений государственных учреждений Томской области с энергоснабжающими организациями в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации

Предоставление субсидий некоммерческим организациям для приведения договорных отношений по теплоснабжению и электроснабжению государственных учреждений Томской области в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации

01.2020

12.2022

Департамент промышленности и энергетики Администрации Томской области

0113,

1956001370,

630

1876,0

1876,0

1876,0

Показатель объема:

количество учреждений с договорами на энергоснабжение, соответствующими требованиям действующего законодательства

Единиц

35

35

35

2

Подготовка инвестиционных проектов в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Предоставление субсидий некоммерческим организациям для подготовки технико-экономических обоснований модернизации систем теплоснабжения и/или электроснабжения населенных пунктов Томской области, в том числе в 2020 году - с. Первомайское Первомайского района, г. Колпашево Колпашевского района

01.2020

12.2022

Департамент промышленности и энергетики Администрации Томской области

0113,

1956001370,

630

4220,0

4220,0

4220,0

Показатель объема:

количество подготовленных технико-экономических обоснований модернизации систем тепло/ электроснабжения населенных пунктов Томской области

Единиц

2

2

2

3

Разработка концепции развития жилищно-коммунального хозяйства Томской области на период до 2030 года

Предоставление субсидий некоммерческим организациям для разработки концепции развития жилищно-коммунального хозяйства Томской области на период до 2030

01.2020

12.2020

Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области

0505, 1956001790, 630

10000, 0

0

0

Показатель объема:

количество разработанных концепций развития жилищно-коммунального хозяйства Томской области на период до 2030 года

Единиц

1

0

0

Показатели, характеризующие качество:

 

 

 

 

1. Количество объектов, на которых проведена инвентаризация

Единиц (не менее)

200

0

0

2. Количество объектов, на которых проведено техническое обследование

Единиц (не менее)

55

0

0

3. Количество объектов, для которых подготовлены технические решения по капитальному ремонту/ реконструкции/ новому строительству

Единиц (не менее)

55

0

0

4. Количество объектов, включенных для реализации мероприятий в концепцию

Единиц (не менее)

55

0

0

Итого по ВЦП

16096,0

6096,0

6096,0

 

 

 

 

 

Опубликовано:2020-06-25 10:47 | Обновлено:2020-06-25 10:47